Opel Zafira, 2008. двигатель Z18XER не работает усилитель руля
ПРОЛОГ.
Предохранитель заменили на СТО. После этого усилитель якобы заработал, но только в течении нескольких минут. Она вернулась, но специалисты только развели руками.
На данной модели автомобиля установлен ЭГУР. При проверке, предохранитель ЭГУРа оказался целым. Затем было решено проверить уровень жидкости в бачке усилителя. Здесь, на данной модели возникают небольшие трудности, связанные с конструктивными особенностями установки бачка с "гидрашкой". Бачок располагается за двигателем, ближе к левой стороне (вид со стороны капота), внизу. Поэтому, чтобы дотянуться до крышки бачка, на которой расположен щуп уровня, приходиться практически обнимать двигатель. Так вот, когда удалось снять и извлечь из недр задвигательного пространства крышку бачка, мы увидели, что щуп абсолютно сухой, вокруг него остатки пены. Сразу же мелькнула мысль о том, что сгорел насос ЭГУРа, т.к. "на сухую" от работать не может даже недолгое время после запуска двигателя. А клиент ездил с такой неисправностью несколько дней! Тем более, "смерть" насоса подтверждал исправный предохранитель. Как выяснилось при более подробном опросе клиента, что год назад, на данном автомобиле менялась рулевая рейка. Видимо " спецы" не особо заморачивали себя прокачкой жидкости и доведением её до должного уровня. Владелица Зафиры уже было направилась в магазин за Декстроном, но вместо этого мы порекомендовали ей приобрести только штатную жидкость. Благо, диллерский центр Опель, был в пяти минутах ходьбы. Когда жидкость принесли, система была заполена, прокачана и уровень доведён до нормы. Затем был запущен двигатель, и...........ЭГУР заработал! Нужно отдать должное, стойкости насоса и надёжности электронной защиты в электронном блоке ЭГУРа. Такое случается не часто.
ЭПИЛОГ.
Несколько лет назад в нашу лабораторию привезли на ремонт ЭБУ ЭГУРа с автомобиля Опель Астра 2007 г/в. В бачок усилителя руля этого автомобиля, клиент залил Dextron, вместо штатной жидкости. При запуске двигателя и повороте руля (со слов клиента), под капотом раздался громкий хлопок и руль стал "тяжёлым". В блоке, в буквальном смысле, разорвало транзисторные ключи и конденсаторы. Конечно же, мы произвели успешный ремонт, а клиент сказал, что всегда теперь будет лить только штатные жидкости, ибо не хочется покупать такой блочёк за 30 т.р. Так, что, Dextron - это смертельная опасность для ЭГУРов Опелей! Это в качестве дополнительной информации специалистам , которые пока не сталкивались с подобными нюансами.
Предлагаем изучить и другие статьи о ремонте в нашей лаборатории: http://injlab.ru/stati-o-remonte/
Записаться на курсы "Диагност" можно здесь: http://injlab.ru/kursy/kurs-diagnost-2.0-benzin/