Лада Приора. Нет холостого хода

К нам на станцию обратился давний клиент на лада приора. Жалоба нет холостого хода и как обычно горящая лампа «Check-Engine» мозолящая глаза всем автовладельцам ))). Но был один НЮАНС когда мы попросили владельца автомобиля завести двигатель холостой ход появился, можно сказать чудо исцеления . В это раз использовали сканер Автоас-скан. Считали ошибки : Выход за диапазон сигнала датчика детонации, эффективность нейтрализатора, датчик детонации низкий уровень сигнала и регулятор хх неисправность. Вроде как ничего особенного, но смутила то, что ошибки никак не связанны между собой и это усложняет поиск неисправности парадокс. Пошли по пути наименьшего сопротивления выяснилось со слов клиента, что катализатор удалил, в принципе это и объясняет ошибку по эффективности катализатора. Блок управления установлен М73 норма токсичности евро-3. Дело в том, что каталитический нейтрализатор предназначен для окисления отработавших газов, но так как катализатор был удален второй датчик кислорода, контролирующий работу катализатора заносит в ЭБУ ошибку « эффективность нейтрализатора ниже порога». С этим ясно тут либо устанавливать нейтрализатор, либо перепрограммировать блок управления под норму токсичности евро-2, об этом в следующей статье. Идем дальше неисправность регулятора хх. В сканере есть замечательная функция исполнительные механизмы ( кто систематически отслеживает наши отчёты знает, что это такое мы не раз писали об этом в предыдущих статьях ). Выбрав функцию управление рхх подвигали холостой ход в сторону увеличения оборотов двигателя и так же в сторону уменьшения оборотов. Регулятор хх вел себя прекрасно, отлично откликался на все движения. Ну так же не давала покоя ошибка по датчику детонации ошибки ни как не связаны между собой эти ошибки должны сопровождаться ошибками по пропускам воспламенения и т.д. Решил повнимательней осмотреть под капотное пространство. И обнаружили оду интересную ситуацию, коса ( коса –это жгут проводов ) идущая от датчиков в салон автомобиля прилипла к выпускному коллектору 4-ого цилиндра. Оторвав ее от коллектора обнаружили, что несколько проводов оплавились и подкорачивали на выпускной коллектор, а коллектор это минус и получили соответственно коротыш «КЗ». При детальном исследовании выяснилось, что эти провода как раз отвечают за рхх и датчик детонации ))). Проводка попала на коллектор по человеческой беспечности. Дело в том, что когда удаляли нейтрализатор, в одном из сервисов, установив в место него прямоток. Просто не закрепили косу, а так не далеко до пожара. Парни при выполнении подобных работ будьте внимательны. От ваших работ зависит жизнь автомобиля и его владельца.

Предлагаем изучить и другие статьи о ремонте в нашей лаборатории: http://injlab.ru/stati-o-remonte/

Записаться на курсы "Диагност" можно здесь: http://injlab.ru/kursy/kurs-diagnost-2.0-benzin/